Открытие выставки узбекских художников

2 февраля 2014 г. в выставочном зале театра «Ильхом» состоится открытие выставки узбекских художников Тахира Каримова и Мурада Карабаева. 

Тахир Каримов родился в Ташкенте 10 сентября 1972 года. Окончил Ташкентский Институт Искусств, отделение монументальной живописи. С 1998 года — Член творческого объединения художников при Академии Художеств Узбекистана, участник региональных и международных выставок, его постоянная экспозиция картин в галерее Caravan. Подача искусства Тахира Каримова — это уже некое действо. И возможно, миссия художника в том, чтобы сохранять богатейшую культуру Центральной Азии.

Быть может, в его работах и не читается земной запас жизненной силы, но зато с лихвой присутствует эфемерный, легкий и в то же время загадочный мир поэзии Востока. Его постоянное стремление к красоте, передача эмоциональных оттенков, движений и жестов сердца позволяет выразить свое видение, поддаваясь прекрасным наваждениям из юности каждого из нас — именно это он и старается делать с большой любовью. (Арт — галерея Караван).

Мурад Карабаев

Произведения Карабаева не подлежат пересказу, в них нет сюжета как такового, нет событийности и действия, но есть то внутреннее драматическое напряжение темы, которое достигается композиционными и живописными средствами и делает содержание картины доступным и понятным.

Его картины многосложны по композиционному построению и требуют пристального разглядывания — только тогда начинает раскрываться их содержание. Они избыточно наполнены различными во многих случаях конкретными и легко узнаваемыми реалиями. Однако реальные в своей самоценности, они совершенно ни по времени, ни по местонахождению несовместимы друг с другом. Объединяющую роль в этом случае играет колористически живописное решение.Чувство цвета, его эмоциональных интонаций — сильная сторона творчества Карабаева. Он пользуется этим даром легко и свободно. Живописно смещая пространственные планы и масштабные соотношения, он дерзко нарушает законы линейной и свето-воздушной перспективы, словно втягивает все компоненты композиции во вневременную, неподвластную земному тяготению иррациональную среду.Образный мир художника прихотлив и странен. Чем более зреет его мастерство и крепнет живописная манера, тем сложнее по восприятию и глубже по ассоциациям становятся драматические коллизии его композиций.

Картины Мурада подобны зеркалам, в которых отражаются люди из прошлых эпох.В ранний период творчества он создавал яркие, хаотичные картины с шагаловскими мотивами, резко отличавшиеся от сегодняшнего творчества — сдержанного, почти аскетического по стилю. Портреты с почти одинаковыми чертами, которые он пишет в последнее время, вызывают желание заглянуть в лицо как в зеркало, чтобы за внешней идентичностью увидеть внутренний смысл.