Studio

MARK WEIL’S SCHOOL OF DRAMA
The best of the practice of Russian drama and European theater, an exclusive teaching method, and the best specialists in Central Asia.
The Ilkhom Theatre of Mark Weil is an artistic center with an international reputation. Over the past decade, the theatre’s School of Drama has established itself as one of the best in educating a new generation of professional actors in Central Asia.
The school has developed a program based on the practices of the best Russian theatre schools, and enriched with the professional practice of the Ilkhom Theatre itself. This practice has combined in the theatre’s repertoire a work on classics, modern plays and wordless clownery; mastering the traditions of the theatre of improvisation – European commedia dell’arte and eastern theatre Masharaboz.
This practice has combined seemingly incompatable elements – the nature of acting and psychological theatre – the synthesis of which became the cornerstone of contemporary theatre and the tools of a modern actor.
The instructors of the school are the leading actors of the Ilkhom Theatre – professionals, highly qualified specialists of various profiles, practitioners of theatre. Additionally, foreign colleagues from France, Germany, USA, and Russia partake in the school’s work.
At the conclusion of the school’s cycle, the students are awarded certificates of completion.
The process consists of the following stages:
Stage 1: Preliminary consultations. Selection into the school: a three-step artistic competition, written work, and an interview.
Stage 2: Conducting workshops and trainings – a two-year cycle, thematically divided into six semesters. Open shows are held at the end of each semester. Foreign citizens are given a detailed description each semester’s program and the opportunity to select workshops, trainings, and also the times they would like to attend those in the Studio.
Stage 3: A year of practical application and interning at the Ilkhom Theatre. Work on performances varying in genre, style, and dramaturgical decisions. Consistent work on diverse performances promotes full-scale mastery by the students through the practice of creative and technical capabilities, and equips them to work with various directors.

The School’s programs:
Workshops
Mastery of the actor
Workshops which allow the students to master acting techniques, including the Stanislavski method, the exercises of M. Chekhov, V. Meyerhold, E. Grotowski, and the theatre of mask and improvisation.

Year 1:
• Exercises for attention, the development of memory, creative imagination, a sense of rhythm and energy, a sense of oneself and one’s body in a theatrical space, and objectless action in etudes;
• Etudes aimed at developing the nature of action and interaction
• A section on “given circumstances”
• Animating an inanimate object in plastics and improvisation
• Observation of animals and consequent etudes as a result of this observation.

Year 2:
• Observing human personalities and consequent etudes as a result of this obserevation.
• Portrait work. Animating a painted portrait on stage.

In-depth work on a scenic image:
• Etudes based on excerpts from literary works
• Etudes based on excerpts from dramaturgical works

Year 3:

• Work on a holistic character-image in the context of a complete dramatic work – the diploma performance.

Workshops are led by: the artistic director of the Ilkhom Theatre Boris Gafurov and Distinguished Artist of Uzbekistan Marina Turpisheva.
Special topic “Mask, clowning” – exercises in the school of Jacques Lecoq (France), based in the tradition of Commedia dell’arte led by Ilkhom Theatre actor Aleksey Piscov. Assisted by: Anastasia Pryadkina

Stage speech
The element of artistic mastery which allows for technically, stylistically, and grammatically correct text work, character development, and literary/poetic excerpt work. This subject also teaches breathing techniques conducive to correct text enunciation and orthoepy.
Workshop led by: Distinguished Artist of Uzbekistan Olga Volodina.

Студия

мастерство-актера
СТУДИЯ МАРКА ВАЙЛЯ

Личность + Мастерство + Станиславский

+ Мейерхольд + Гротовский

+ Михаил Чехов + Жак Лекок = лучшее из опыта русского драматического и европейского театра,  эксклюзивная методика, лучшие специалисты в Центральной Азии.

Театр Марка Вайля «Ильхом» – творческий центр с международной репутацией. За минувшее десятилетие Студия драматического искусства театра зарекомендовала себя одной из лучших в воспитании нового поколения профессиональных актёров в регионе Центральной Азии.

В Студии разработана программа, основанная на опыте лучших российских театральных школ и богатом профессиональном опыте самого театра «Ильхом». Этот опыт объединил в репертуаре театра разных лет работу над классикой, современной пьесой и бессловесной клоунадой;освоение традиций театра импровизации – европейской комедии дель арте (commedia dell’arte) и восточного театра Масхарабоз.

Этот опыт соединил, на первый взгляд, несовместимые стихии – природу игрового и психологического театра, синтез которых и стал вехой современного театра, технологии современного актёра.

Мастерами Студии являются ведущие актёры театра «Ильхом», профессионалы, высококвалифицированные специалисты различных профилей, практики театра. В работе Студии принимают участие зарубежные коллеги –  из Франции, Германии, США, России.

По завершении цикла занятий студийцам  вручаются сертификаты об окончании.

Процесс:

1-ый этап: предварительные консультации. Набор в Студию: трёхступенчатый творческий конкурс, письменная работа и собеседование.

2-ой этап: проведение мастер-классов и тренингов – двухгодичный цикл, тематически разделенный на шесть семестров. По окончанию каждого семестра проводятся открытые показы. Иностранным гражданам предоставляется подробное описание программы каждого семестра и возможность выбора мастер-классов, тренингов,  а также времени их посещения в Студии.

3-й этап: год практики, стажировки в театре «Ильхом», проходит работа над двумя-тремя спектаклями различными по жанру, стилю и выбору драматургии. Последовательная работа над разноплановыми спектаклями способствует полноценному освоению студийцами на практике творческих и технических возможностей, даёт навыки работы с различными режиссёрами.

Программа студии:
Мастер-классы

Мастерство актера

мастерство-актера9

Мастер-классы, благодаря которым студийцы осваивают технику актерского мастерства, включающие в себя опыт системы Станиславского, упражнений М. Чехова, В. Мейерхольда, Е. Гротовского, технику театра маски и импровизации.

Первый год:

  • комплекс упражнений на внимание, развитие памяти, творческого воображения, чувства ритма, энергетики и лидирующего начала каждого индивидуума, ощущения себя и своего тела в сценическом пространстве, беспредметное действие в этюдах;
  • этюды на развитие природы действия и взаимодействия;
  • раздел «Я в предлагаемых обстоятельствах»;
  • «оживление» неодушевленного предмета в пластике и импровизации;
  • наблюдение за характерами животных и людей. Этюды, как результаты наблюдения;
  • работа над портретом. «Оживление» живописного портрета на сцене.

Второй год:

углубленная работа над сценическим образом:

  • этюды на основе отрывка из литературного произведения;
  • этюды на основе отрывка из драматургического произведения.

Третий год:

  • работа над целостным образом в контексте полного драматического произведения – дипломным спектаклем.

Мастер-классы ведут: художественный руководитель театра «Ильхом» Борис Гафуров и Заслуженная артистка Узбекистана Марина Турпищева.

Ассистенты: Анастасия Прядкина и Зилола Рузиева

Специальный раздел «Маска, клоунада» – комплекс упражнений Школы Жака Лекока (Франция), основанной на традиции комедии дель арте, ведет актер театра «Ильхом» Алексей Писцов

Ассистент: Анастасия Прядкина
Лекок

Сценическая речь
Элемент мастерства актера, позволяющий технически, стилистически и грамматически верно работать над текстом, образом, литературным и поэтическим отрывком. Предмет способствует правильному дыханию при произнесении текста, действенному анализу произведения и каждого образа в отдельности, орфоэпии.

Мастер-класс ведет: Заслуженная артистка Узбекистана Ольга Володина.

Вокал
Развитие музыкальных способностей студийца (слух, ритм). Постановка голоса и дыхания при исполнении разнообразного музыкального репертуара.

Мастер-класс ведет: Феруза Ажиметова

Концертмейстер: Эмма Григорян

Танец

Овладение техникой классического, народного, характерного танца на основе русской танцевальной школы и элементов школы современного танца. Позволяет понять и ощутить форму и гармонию тела и движения.

Мастер-класс ведет: Людмила Немировская,

Концертмейстер: Петр Бальных
Для иностранных граждан – русский язык.
танец
Пластика, ритмика, сценическое движение, фехтование
Мастер-классы позволяющие развить в студийцах пластическую выразительность, пластическое мышление, импровизацию и чувство ритма. Обучает импровизации и созданию бессловесных характеров и образов, выражающих себя в пространстве и движении. Студийцы обучаются элементам акробатики, фехтования, сценического боя.

Мастер-класс ведут: Заслуженный артист Узбекистана Сейдулла Молдаханов, ведущий педагог государственного театрального института Дильшод Исмаилов.

фехтование

Основы театральной культуры
Изучение истории основных этапов мирового театрального искусства: от античности до современности. Особый акцент делается на изучение истории русского театра XIX – XX вв., основным вехам «золотого периода» русского театра: эпоха К. Станиславского, Вс. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова и их последователей.

Иностранный язык (английский)

Студийцы делятся на две группы, в зависимости от уровня знания языка, – начальная и продвинутая.