Спектакль… Гамлет… и Ко…

ЖЖ-юзер Екатерина Сергевна

Сцена

Общее убранство, если можно так выразиться, составляла огромная софа. Нет, тахта. Нет, да простят меня за архаизм, ложе из крикливо красной кожи. Данный атрибут мебели оттенялся серией массивных красных дверей на заднем фоне из опять-таки красного листового железа. Завершали весь этот красный рай беспорядочно валяющиеся одноразовые стаканчики и тарелки. Беглого взгляда хватало, чтобы понять, что уже только цветовое разрешение не заставит народ скучать.

Спектакль

Как водится, крутящиеся в голове мысли пытались предвосхитить задумку режиссера, так сказать прорисовать последующее действо, но честно признаюсь, антураж, скажем так для удовлетворения низменных страстей, рождал скорее вопросы, нежели ответы. Однако с началом спектакля несколько эпатажные декорации ни в коей мере не нарушали действия эпохи, увековеченной У.Шекспиром, а скорее расставляли особые смысловые акценты по ходу пьесы. Не была нарушена также основная сюжетная линия с классическими сценами, появлением тени отца Гамлета, поединком Гамлета и Лаэрта и др. Однако «Ильхом» на то и «Ильхом», чтобы наполнять каждое произведение только ему свойственным ильхомовским духом. Этот случай не стал исключением. Очень запомнились т.н. переходы между сценами спектакля. На мой взгляд, они добавили не только ощущение какого-то немого очарования, но служили также своеобразным крючком, цепляющим внимание зрителя и отбрасывающим всякие намеки на рассеивание мысли и тем более скуки. Оригинальное музыкальное сопровождение в виде своеобразных духовых и ударных инструментов, фигуры людей, создающие определенный геометрический рисунок – все это не просто заполняло паузы, но делало их неотъемлемой частью спектакля.

Гамлет

Уже в антракте я стала случайным свидетелем примерно такой фразы: «Мне все нравится, кроме Гамлета». Мой ответ на эту реплику: «Мне все нравится и ТЕМ БОЛЕЕ Гамлет». Я не берусь сравнивать с предыдущими интерпретациями данной роли и причина тому не поиск несоответствий или наоборот новаторских элементов, а в первую очередь мои личные ощущения. А они таковы, что в данном спектакле Гамлет мне представился характерным, самобытным персонажем, выдержавшим самое главное испытание. Он заставил в себя поверить. Есть такое выражение «натянутая струна» – состояние, когда человек находится на своем эмоциональном пределе, когда чувства обостряются до такой степени, что даже звук падающей капли отражается громом в ушах. Персонаж Антона Пахомова был именно таким, он буквально вколачивался в сознание, поражал своей эмоциональной напряженностью, величием. У меня только одно слово: «Браво!» и больше мне к этому нечего добавить.

…И Ко

Надо также отдать дань режиссерскому вкладу, который сумел подобрать актерский состав, очень тонко вписавшийся в общую сюжетную линию. Каждый образ был прорисован точно, что называется на своем месте: это громадная фигура Георгия Дмитриева в роли Клавдия образец коварства и холодной расчетливости; это несколько опустившаяся мать Гамлета Гертруда в исполнении Марины Турпищевой; это вечный слуга и «выслуживатель» Полоний, он же Озрик Вячеслав Цзю; эти вечные «прихлебатели» Розенкранц и Гильденстерн; без вины виноватая Офелия в лице Алины Цимерман; практический немой образ «тени» самого Гамлета, представленный Ольгой Володиной и др. не менее выдающиеся образы добавили свой оттенок, щедро раскрасив бессмертное произведение У.Шекспира и в то же время, сделали его своим, «ташкентским», повторюсь – «ильхомовским».

В общем, подытоживая, могу сказать только одно, сезон открыт и сезон открывается на потрясающей музыкально-эмоциональной ноте, очень пронзительной и впечатляющей.