Персональная выставка Максима Варданяна

С 12 сентября в театре «Ильхом» начнет свою работу персональная выставка Максима Варданяна «Цветы для Клары, Фриды и Марго».

image

Максим Варданян родился и провел свою юность в Ташкенте. Позже в своем стремлении к новым горизонтам молодой художник начинает поступательно передвигаться по миру. Первым пунктом в этом передвижении становится Москва. Затем его творчеством заинтересовались польские и французские кураторы. В начале 90-х художник переехал в Париж, где успешно работает с рядом галерей Франции, Бельгии, США.

В картинах художника проявилось подлинное чувство любви и уважения к восточной земле, к ее обычаям и традициям. И в тоже время Варданян стал вполне западным, скорее даже интернациональным художником, который впитал в себя всю европейскую культуру. Колоритная и фактурная живопись М.Варданяна объединяет красочную роскошь Востока и урбанизм Запада. Варданян выбирает для себя напряженную, построенную на сплошных деформациях, экспрессионистическую манеру выражения. Восточное пристрастие к орнаменталистике, создание за счет нее сложных фонов, приводит к тому, что композиция Варданяна приобретает зачастую барочную перенасыщенность форм. Колорит на картинах Варданяна всегда напряжен и очень активен. Любимыми цветами являются различные оттенки красного, желтого, синего. Цветовой контраст утверждает у Варданяна власть света, и он добивается этого четырьмя или пятью большими звучащими пятнами. М. Варданян работает в двух жанрах: натюрморт и портрет. Набор предметов в натюрмортах Варданяна жестко отобран. Практически большинство натюрмортов состоит из 5 — 8 однотипных предметов, чашек, ваз с фруктами, бутылок. Однако художник каждый раз из этого минималистического набора предметов создает неповторимые разнообразные художественные ситуации, в которых вещи живут своей таинственной жизнью. В жанре портрета для художника главным является не психологическая характеристика портретируемого, а экспрессивно-цветовая передача внутренней энергетики персонажа. И в портрете, и в натюрморте цветовая структура материального мира становится для него определяющим компонентом эстетического восприятия действительности.