16298749_10154799887000528_8369569457759980715_n(1)

Рецензия. «Девятый бал»

Театр спит, театр видит сны. В ночь перед премьерой они зыбко прекрасны и полны волнительной тревоги. Сюжеты грёз сумбурны – словно кто-то наощупь и второпях нанизал на тонкую нить прошлое, настоящее и будущее, страхи, ожидания, предчувствия, сомнения и мечты. Распутать сложный клубок предстояло гостям выпускного бала 9-й студии театра Марка Вайля «Ильхом».

Скажу честно: получилось не у всех.
Действо под названием «Девятый бал (Репетиция)», по традиции, было представлено зрителям 25 января, в День рождения Мастера. Ключевое слово – «репетиция». Постановка заслуженной артистки Узбекистана Марины Турпищевой представляет собой набор этюдов, которые задействованные в ней студийцы (теперь уже дипломированные актеры) ставили и отрабатывали в ходе учебы.16299107_10154799884220528_3100521129273993210_n(1)
В канву спектакля вплетены отрывки из произведений Д. Пристли («Призраки зелёной комнаты»), Н. А.Тэффи («Оборотни», если верно удалось опознать), А.К. Толстого («Упырь»), А.И. Куприна («Олеся»), М.А. Булгакова («Мастер и Маргарита»), Гёте, стихотворения А. Черного, Н. Гумилёва, музыкальные композиции, известные и не очень.
Смесь получилась гремучая, колоритная – театральная версия коктейля Молотова, если добавить к разнообразию стилей и жанров околотеатральные сплетни и вполне понятное желание продемонстрировать отшлифованные в школе-студии таланты пластики, вокала, танца, сценической речи, способности драматического и комического актера. Бросишь такой в зрительный зал – и до финала в добром расположении духа дойдут не все. Кто-то падет жертвой хронометража, кто-то устанет от тщетных попыток найти связующую нить между сценами.
Одно, на мой субъективный взгляд, получит меньше всего нареканий — игра актеров. Правом, данным мне, скажу о каждом из вчерашних студентов 9-й школы-студии, и пусть слова эти прозвучат как аплодисменты.
Элина Климова – актриса с пронзительным взглядом Медузы Горгоны: поймав его, не каменеешь, но на некоторое время выпадаешь из спектакля; роскошный, тягучий тембр Анастасии Шалдыкиной – предмет моей личной зависти (Медея, женщина-нарыв, получилась в исполнении актрисы великолепно); фантастически гуттаперчевая Нигина Джабарова и её несчастная «Фрида» — пожалуй, один из самых сильных номеров «бальной» программы; «играют как дышат» — это про Клару Нафикову и Абзала Ходжаева, искренних и настоящих.
В каждом горит огонь, и я искренне желаю пронести его через всю жизнь, полную достойных ролей и благодарных зрителей. В добрый путь!

16387181_10154799878315528_5605396736002911094_n
ВИКТОРИЯ АБДУРАХИМОВА

http://myday.uz/teatr/recenziya-devyatiy-bal