THEATERFORMEN. «БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ АИСТ»

magazin

Вера Мезенцева. Plombir № 11. Ганновер, Германия.

«Ты знаешь, этот спектакль из Узбекистана – самое лучшее, что я видел на всем фестивале. Он очень поэтичный…» – из разговора с оператором ганноверского телеканала H1 Гансом Келером.

 

Фаворит «Пломбира» на фестивале Theaterformen – спектакль узбекского театра «Ильхом» «Белый белый черный аист».
С этим нельзя не согласиться. Публика небольшого зала Ballhof, состоявшая в основном из немцев, была потрясена. Театр «Ильхом», являющийся первым «альтернативным» театром СССР, который нашумел своей свободой взглядов еще в 1982 году, смог сделать то, что, на наш взгляд, не удалось другим русскоязычным коллективам. Узбекские актеры заворожили зрителей, рассказав историю подростков, взросление которых тяжело проходит во взрослом и злом мире. История преподнесена тонко и небанально. Не было никаких преувеличений или пошлых сантиментов, а вместе с тем в конце многие прослезились. Режиссер Марк Bайль нашел в себе смелость приехать в Европу со спектаклем, поставленном по произведению автора узбекской интеллигенции Кадыри, к сожалению неизвестного широким массам. Пьеса вместе с тем нашла отклик, во многом благодаря сильной игре актеров, особенно молодых, который не стеснялись буквально выворачиваться на изнанку, обнажая душу. Из-за того, что такая манера игры как бы «освещалась» их юностью и непосредственностью, не было ощущения наигранности. В то время как коллективы из России стремились удивить новыми формами театра (хотя скорее всего, для Европы они не так уж и новы), коллектив из Узбекистана «просто» показал высокий профессионализм как в области драматургии, постановки и игры, так и в декорациях и художественных приемах. В наши дни засилья чернухи и желания быть оригинальным во что бы то ни стало, спектакль – яркий пример того, что по-настоящему нравиться может только мастерство и талант.