Год

Boję się twojego kraju

24 listopada zakończył się w Katowicach XXII Ogólnopolski Festiwal Sztuki Reżyserskiej „Interpretacje”. Decyzją trojga spośród pięciorga jurorów tegorocznym zdobywcą Lauru Konrada został Wojtek Rodak (далее…)


За кулисами дружбы и предательства: новая интерпретация «Трех мушкетеров»

В каком произведении истинная дружба, искренняя любовь переплетаются с ненавистью и интригами? Конечно, все знатоки литературы назовут роман Александра Дюма «Три мушкетера». (далее…)


«Молодости больше не будет». Премьера «Ka Mate. Ka Ora» в театре «Ильхом»

Свой 49-й сезон театр «Ильхом» открыл экспериментальной постановкой «Ka mate. Ka ora» («Я гибну. Я живу»). Темой громкого, визуально пугающего перфоманса стало принятие человеком себя и других людей, которые живут, выглядят (далее…)


Пазл сошёлся. Новая постановка «Край» в театре «Ильхом»

На сцене театра «Ильхом» с конца декабря играют спектакль «Край» по пьесе австрийской художницы и драматурга Мирославы Своликовой в постановке режиссёра Максима Фадеева. За особенностями воплощения театра абсурда на отечественной сцене наблюдал обозреватель «Газеты.uz» Дмитрий Поваров.

Максим Фадеев — режиссёр, который не испытывает трепета перед сложной «многослойной» литературой. (далее…)


Как родить сына?

Из ташкентского театра «Ильхом» в Нарве доносился сильный польский акцент, а точнее — узбекско-польский на русском языке. Речь шла о спектакле «Подземные девушки», поставленном Якубом Скрживанеком, известным по таким постановкам, как «Майн Кампф» в театре Повшехны в Варшаве и «Смерть Иоанна Павла II» в Польском театре в Познани, художественным руководителем Современного театра в Щецине и лауреатом недавнего театрального паспорта «Политыки». (далее…)


Финист не спасет

В театре «Ильхом» прошла читка пьесы «Финист Ясный сокол».

Ее авторы – Светлана Петрийчук и режиссер Женя Беркович находятся в России под арестом, их обвиняют в «оправдании терроризма». Пьеса шла с 2021 года, прежде чем ее создатели получили такое страшное по современным меркам осуждение. (далее…)


Премьера бессмертной комедии Мольера «Тартюф» и выставка молодых художников «Ода радости» в театре «Ильхом» после случившегося пожара

Можно сказать, что 25 января 2023 г. состоялось второе рождение Театра Марка Вайля “Ильхом”, здесь начался 47-й театральный сезон. И это в условиях, когда в фойе-выставочном зале идет самый настоящий капитальный ремонт. Долгожданная встреча со зрителем вновь не могла не порадовать. Было что посмотреть на выставке, которая так и называется — «Ода радости», от молодых и очень талантливых художников. Ее куратор Шахноза Каримбабаева сделала для этого все что надо. А потом было самое настоящее чудо. В Ташкент пришел «Тартюф» от самого Мольера. Но прежде некоторые очень важные подробности. В этом году исполнилось 400 лет со дня рождения известного французского драматурга Мольера. (далее…)


Маски сброшены, масок больше нет: в «Ильхоме» вопреки обстоятельствам сыграли «Тартюф»

«Ильхом» встречает зрителей после пожара премьерой «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. И это лучший подарок в день рождения мастера – Марка Вайля.

В постановке режиссера и художественного руководителя театра Бориса Гафурова «Тартюф» стал чем-то большим, чем только отражением классической комедии 17 века на сцене театра в 2023 году. (далее…)


С Мольером по жизни: рецензия на премьеру «Тартюф» в театре «Ильхом»

После трагической гибели в сентябре 2007 года основателя театра «Ильхом» Марка Вайля актеры театра отмечают его День рождения 25 января своеобразным сценическим подарком — и зрителю, и, конечно же, самому мастеру. Каждый раз это происходит по-разному. В этом году коллектив отметил эту дату премьерой спектакля «Тартюф» по пьесе Мольера в постановке худрука театра Бориса Гафурова. (далее…)


Побег от настоящего в..: в «Ильхоме» прошла премьера «Трех сестер»

Премьера в «Ильхоме» пьесы Антона Чехова «Три сестры» началась с чемоданного настроения, в безвременье, в точке без названия, из которой героини стремятся в…

…тот самый город. Нет, в постановке дебютировавшего режиссера Натальи Ли название мечты, иллюзии счастья главных героинь, их ускользающей цели так и не прозвучит. (далее…)


«Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я»

За постановку пьесы с мировой известностью взялась начинающий режиссер, ведущая актриса театра – Наталья Ли.

И что я вам скажу: после премьеры задумалась, что, может, и не стоит приглашать этих заграничных режиссёров и постановщиков. А доверять дело своим. Так сказать, тем, кто к телу ближе. Или тем, кто сидит рядом – на тумбе? (далее…)


ДАЛЬНЕЙШЕЕ – МОЛЧАНЬЕ…

«Три сестры» всегда были для меня самой нелюбимой пьесой Чехова. И спектакль, привезенный в Ташкент московским «Современником» три года назад, со звездным составом, с изощренными мизансценами и затейливыми декорациями, – ничего не изменил: ушла с него без сожаления после первого действия. Может быть, тогда мне не хватило… кучи падающих, плохо закрывающихся и разевающих нутро в самый неподходящий момент чемоданов и чемоданчиков на почти голой сцене – как теперь, на премьере в «Ильхоме»?.. (далее…)


«Это спектакль о насилии, которое происходит рядом»

Театр «Ильхом» открыл 47-й сезон премьерой спектакля Якуба Скрживанека «Подпольные девочки». Показ был под угрозой срыва из-за письма Союза театральных деятелей, который спектакль даже не видел. Произошедшее — «как раз то, о чём мы говорим в нашем спектакле», описала ситуацию продюсер Ирина Бхарат. (далее…)


КТО МЕНЯ ОБИЖАЕТ, ТОТ ПЛОХО КОНЧАЕТ. О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ «ПОДПОЛЬНЫЕ ДЕВОЧКИ»

Открытие театрального сезона в независимом театре «Ильхом» 10 сентября чуть было не сорвалось из-за вмешательства таинственного призрака советской цензуры. В итоге всё обошлось благополучно, вмешалась вышестоящая инстанция, премьера состоялась, все порадовались, а ябеды получили выговор. Подробный разбор всех событий, которые предшествовали и чуть не помешали премьере можно прочитать тут. (далее…)


Рецензия на премьеру спектакля в театре «Ильхом» «Подпольные девочки»

Несмотря на полную безнадежность и невозможность хеппи-энда, «Подпольные девочки» — спектакль не депрессивный, а, в общем, светлый и по-своему даже оптимистичный.

В театральной жизни Узбекистана редко так случается, что премьера очередного спектакля происходит до начала сценического действия. «Подпольные девочки» — новая работа театра «Ильхом» о гендерной самоидентификации как раз из такой серии, где реальность и вымысел могут поменяться местами. (далее…)


Боль и мучения бесправных женщин – премьера в «Ильхоме»

На днях в театре «Ильхом» прошла премьера спектакля «Подпольные девочки». Журналист Plov.Press побывала на показе и рассказывает, чем он привлек зрителей и почему тема женских прав и свобод вызвала сильнейший общественный резонанс. (далее…)


«Белый кролик, красный кролик» — перфоманс, монопьеса, авантюра или психологический эксперимент?

На сцене театра «Ильхом» состоялась премьера уникальной постановки «Белый кролик, красный кролик». Как может актер, пусть даже самый талантливый и знаменитый, без режиссера и репетиций донести до зрителей то, что он и сам видит впервые — читайте в The Mag.

Содержание данной пьесы не найти на просторах интернета, нет и ее книжного варианта. (далее…)


Белый кролик, красный кролик. Куда он клонит?

Превращение кролика в кролика. Кролика в ягнёнка. Кролика в страуса. Кролика в медведя. Кролика в человека.

28 языков.
49 стран.

Иранский драматург Нассим Сулейманпур, написавший пьесу в 2010 году, был заложником своего родного города – Тегерана. Он не имел паспорта, так как отказался служить в армии, и не мог никуда уезжать. В настоящее время с автором всё хорошо. Он живёт в Германии вместе со своей женой и собакой. (далее…)


Роман с «Ильхомом» и зеркальный пазл: тур казахстанского драматурга — Узбекистан

1 ноября 2021
© Sputnik / Стрингер

Казахстанский драматург Ольга Малышева уехала в тур по трем странам Центральной Азии со своей пьесой «Дилфизо и Донада» и рассказывает о своем путешествии читателям Sputnik. В предыдущей части был рассказ о Таджикистане, сейчас мы с автором перемещаемся в Узбекистан (далее…)


«Людка». Как прошла премьера одного из самых ожидаемых спектаклей в театре «Ильхом»

На сцене театра «Ильхом» прошли премьерные показы постановки французского режиссера Антуана Жинта «Людка». В центре внимания — полная сложных взаимоотношений простая жизнь семьи из трех человек, носящих одно и то же имя, которое стало своеобразным символом этой постановки. Как прошла премьера спектакля, читайте в обзоре The Mag.
Этот спектакль заставил заговорить всех влюбленных в театр «Ильхом» еще на уровне репетиций. (далее…)


Борис Гафуров: Несмотря на все проблемы, которые сегодня существуют, не забывайте о прекрасном

Одним из самых больших страхов во время пандемии для всех культурных людей Узбекистана было выживание театров, музеев и всего, что обогащает внутренний мир с помощью искусства, даёт пространство для встреч и общения. Неужели вирус способен разрушить не только здоровье, но и культурный фонд?

В особенности многие опасались за любимый многими узбекистанцами независимый театр «Ильхом» Марка Вайля, который все эти годы стойко справлялся со своими трудностями своими силами, с поддержкой спонсоров. (далее…)


АЛИСА В ЗАКУЛИСЬЕ или что посмотреть в 46 сезоне в театре «Ильхом»

ГЛАВА 1
ВНИЗ В ПОДВАЛ

Алиса прогуливалась по городу, размышляя, чем бы заняться сегодня вечером. «О горе, горе! Я опаздываю!» Кто-то похожий на белого кролика промчался мимо, бормоча себе под нос «Нельзя опаздывать!». На ходу загадочный некто посмотрел на часы: «18:29! Минута до начала!» и помчался еще быстрее. (далее…)


Нелюбовный треугольник: рецензия на новый спектакль «Ильхома» «Играем Стриндберга»

Есть спектакли, которые невозможно пересказать. Пьеса «Играем Стриндберга» Фридриха Дюрренматта, поставленная в театре «Ильхом» актером и режиссером Максимом Фадеевым, относится к их числу. Извечный вопрос зрителя: «о чем спектакль?», в новой премьере прямо-таки в лоб не работает — постановка развивается, как сценическая импровизация: через каскад причудливых приемов и метафоричных ассоциаций. (далее…)


Выйти из Зумрака: рецензия на новый спектакль «Ильхома» I love you, but

С началом пандемии театральному искусству пришлось труднее всего: традиционный театр сложно идет в новые формы и онлайн-пространство. Но коллективу «Ильхома» карантинные трудности, оказывается, нипочем: в этом сезоне он выдает уже вторую качественную премьеру: проект I love you, but немецкого режиссера Мириам Чолль.
(далее…)


Драма «Сын»: подростковый кризис через взгляд квантового наблюдателя

Юбилейный 45 сезон в “Ильхоме”, несмотря на трудности, продолжает радовать зрителей премьерами и событиями. С февраля в репертуаре новый спектакль — «Сын». Один из тех, про которые говорят друг другу «смотреть тяжело, но сходи обязательно». С которых хочется сбежать, но в конце зрители аплодируют стоя.

В сюжете трудно найти что-то новое. Все тексты из разряда «где-то я это уже слышал». Персонажи узнаваемы. Сюжет катится по предсказуемым рельсам. Но уже с первых минут происходящего на сцене зрителя засасывает в воронку безысходности. (далее…)


ПРЕМЬЕРА В «ИЛЬХОМЕ»

26, 27, 28 февраля прошли дни показа премьерного спектакля «Сын», поставленного по одноименной пьесе культового французского драматурга Флориана Зеллера.
Волею судеб первая премьера после всемирной изоляции в театре «Ильхом» посвящена непреодолимой дистанции между людьми, проживающими в одном доме, но которых разделяет настоящая пропасть.
Начинается все с того, что в дом новой семьи успешного адвоката приходит его бывшая супруга с новостью, что их сын вот уже три месяца не ходит в школу. Шок, взаимные претензии, попытка найти причину, пустые слова «Я рядом», «Мы справимся» — иллюзия заботы и неравнодушия. (далее…)


Сложный сын к отцу пришел..: рецензия на ильхомовский спектакль «Сын»

В театре «Ильхом» — первая из нескольких запланированных в этом сезоне премьер: коллектив поставил спектакль по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера.
Впервые пьеса «Сын» прозвучала на сцене «Ильхома» в читках еще месяц назад – 25 января, в день рождения основателя театра Марка Вайля. Уже тогда в виде наброска она выглядела многообещающе для полноценной постановки. Ровно месяц ушел на улаживание вопросов с авторскими правами и, наконец, Зеллер с режиссерскими поправками стал фактом театральной жизни Узбекистана. И сразу же спойлер – потраченное на сценическую доработку время не ушло в разнос, а лишь добавило пользы новой. (далее…)


Театр «Ильхом»: абсолютный топ Центральной Азии в коридоре культурного обмена

Может ли театр, никогда не относившийся к массовому искусству, как-то влиять на внешний мир и сближать в нем людей? Нужен ли стране свой международный театральный фестиваль? Получит ли театр, уже ставший частью истории страны, право оставаться в родных стенах?

Вопросы, остающиеся пока без ответа и продолжающие вызывать в соцсетях суждения, отзывы, ремарки. С того самого дня в начале февраля, когда над театром «Ильхом» сгустились тучи, вызванные прогрессивными товарно-рыночными отношениями, стало ясно, что разогнать эти тучи лишь руками не бесспорных в оценках, но всегда неравнодушных к судьбе любимого театра людей будет нелегко. Уязвленные голоса продолжают звучать со всех концов света, где живут сегодня его зрители и где однажды довелось побывать этому прославленному коллективу. (далее…)


О феномене “Ильхома” и его актуальном искусстве.

МАРТ 5, 2020CAA NETWORK
Пожалуй, самым резонансным событием начала этого года в театральной жизни столицы Узбекистана стало опубликованное 12 февраля этого года обращение театра «Ильхом» к широкой общественности. Знаменитый театр, основанные еще в далеком 1976 году, смог выжить даже после жестокого убийства основателя театра – известного режиссера на постсоветском пространстве Марка Вайля. (далее…)


Советский модернизм и театр «Ильхом» как объекты культурного наследия

Пока не внесенный в охранные списки Министерства культуры театр Ильхом уже давно является двойным памятником культурного наследия: материального и нематериального.

Памятником материального культурного наследия он является, т.к. сооружение, в котором Марк Вайль обустроил театр, построено Ричардом Блезе, одним из главных архитекторов советского модернизма, и обладает всеми признаками выдающегося памятника архитектуры 1960-х (время начала проектирования) и 1970-х годов. (далее…)


Первому независимому узбекскому театру «Ильхом» грозит выселение

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Один из первых независимых в СССР театров «Ильхом» в Ташкенте находится под угрозой выселения по инициативе нового владельца помещения, сообщается на сайте театра.
Новый собственник ООО “OFELOS PLAZA” направил руководству «Ильхома» письмо с просьбой освободить здание, подвал которого театр занимает с 1976 года.
После получения письма театр провел пресс-конференцию, на которой представители нового владельца объявили, что здание будет закрыто на реконструкцию на два года. (далее…)


Жизнь длиннее, чем надежда, но короче, чем любовь

…Нет пока лихих годин,
выражений осторожных…
Бог беды
на тонких ножках
в стороне бредет один. (далее…)


Гастроли театра «Ильхом» на сцене ЦДР. Стать зависимым от независимого театра

За четыре дня в начале сентября практически вся театральная Москва успела «отметиться» в ЦДР – на гастроли приехал из Ташкента театр «Ильхом». Уникальный театр, созданный Марком Вайлем, в Москве ждут и любят. Читая историю основания «Ильхома» трудно поверить, как в 1976 году он вообще смог появиться – независимый негосударственный театр, в репертуаре которого были Брехт, Вампилов, Петрушевская! Как вообще это всё могло тогда случиться и получиться? (далее…)


ПРЕМЬЕРА В ИЛЬХОМЕ «Мамаша Кураж и ее дети»

Новый театральный сезон театра «Ильхом» можно охарактеризовать лозунгом «Театралы – объединяйтесь!». Открыли 44 театральный сезон гастролями в Москве, в рамках которых в Центре драматургии и режиссуры были представлены сразу два спектакля -«Цветаева. Федра» и «Собачье сердце». А уже 5 октября состоялась премьера совместного с экспериментальным театром-студией «Дийдор» проекта «Шаддод она ва унинг фарзандлари» и (далее…)


На фургоне в никуда

Не одну минуту стоя аплодировал весь зал смелому эксперименту, предпринятому двумя самобытными столичными театрами. «Ильхом» и «Дийдор» сообща решили замахнуться на легендарную пьесу Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».
Она была закончена 80 лет назад и с тех пор не только стала одной из самых знаменитых драм XX века, но и вошла в ряд лучших антивоенных. (далее…)


Рецензия: «Мамаша Кураж и ее дети»

Немецкий поэт и драматург Бертольд Брехт начал работу над пьесой «Мамаша Кураж и ее дети» в канун Второй мировой войны. Он задумал ее как предупреждение властям, которое должно было прозвучать со сцен больших городов: «Кто хочет завтракать с чёртом, должен запастись длинной ложкой». Драматург дописал пьесу осенью 1939 года, когда война уже развернулась, и с горечью признал поражение: «Писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… «Мамаша Кураж и ее дети» — опоздала». Как же он ошибался. (далее…)


Искусство не знает границ!

Не так давно зарубежные СМИ (в их числе французские, корейские, датские и португальские) опубликовали статью «Underground», в которых рассказали о нашем театре, его истории и становлении.

Авторы статей — Matteo Fagotto — Journalist & Writer и Матильда Гаттони (https://www.facebook.com/mazlorgattoni) — провели в «Ильхоме» две недели, во время которых сделали большую работу— интервью с актёрами театра, служебным персоналом, дирекцией, художественным руководителем. (далее…)


Ташкентский театр Марка Вайля «Ильхом» возвратился домой после успешных сентябрьских гастролей в Москве.

В течение четырех дней Центр драматургии и режиссуры на Соколе собирал полные залы. Билеты на спектакли «Ильхома» были распроданы еще за несколько месяцев до приезда театра. В ожидании гастролей социальные сети заполнили комментарии с просьбами «лишнего билетика».

В Москве «Ильхом» показал два своих флагманских спектакля: «Цветаева. Федра» Владимира Панкова и «Собачье Сердце» Артема Кима. Оба спектакля — сложные, многоуровневые постановки, в которых задействован не один десяток актеров и музыкантов. Постановки хорошо знакомы ташкентскому зрителю: премьеры этих спектаклей состоялись на сцене «Ильхома» в 2017 году. (далее…)


Самовыражение на выпуск: «Кабаре X studio»

В День рождения основателя театра «Ильхом» Марка Вайля состоялся торжественный выпуск молодых актеров очередной, десятой школы-студии. Своеобразный класс-концерт «Кабаре X studio» с лихвой окупил все ожидания студийцев и их педагогов, и поклонников.
После трагической гибели режиссера в сентябре 2007 года актеры театра отмечают его День рождения своеобразным сценическим подарком — и зрителю, и, конечно же, самому Вайлю. Каждый раз это происходит по-разному. В этом году коллектив отметил эту дату искрометным капустником молодых актеров уже десятого выпуска школы-студии театра. (далее…)


«Кабаре X studio»

Театральная студия – это курс молодого бойца, это марафон на выносливость, стрессоустойчивость и стремление к цели. Сложно и физически, и морально, но очень интересно. Это полное отсутствие сил и времени на что-либо, кроме театра, но, с другой стороны театр захватывает так, что и заниматься больше ничем не хочется. В марафоне могут принимать участие не все, существует конкурсный отбор, но даже из тех, кто допускается до старта, не всем под силу этот «марафон» одолеть. Из 10 студии театра «Ильхом» на третьем году обучения к финишу пришли шестеро.
Именно они приняли участие в выпускном спектакле, который традиционно готовится
ко дню рождения основателя театра Марка Вайля 25 января. Выпускные спектакли – это «хлопушка с сюрпризом», которая состоит из этюдов, монологов, танцев, пластических номеров — всего того, чем занимаются артисты в театральной студии. (далее…)


Рецензия. «Кабаре Х Studio»

В «Ильхоме» отметили день рождения Марка Вайля и по доброй традиции вручили дипломы выпускникам 10-й школы-студии. Итогом обучения стала постановка «Кабаре Х Studio», для описания которой лучше всего подходит французское «манифик!».
Студийцы представили зрителям художественно-развлекательную программу в лучших традициях парижских cafe-cabaret конца XIX века. В ней сошлись стильные танцевальные и вокальные номера, изумительные пластические этюды и монологи. (далее…)


ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИСТИЛИЩЕ или ПРЕМЬЕРА «СИМФОНИИ»

Что нас ждёт там за чертой? Записывает ли небесная канцелярия все наши поступки, а точнее сказать проступки? Попытка переступить за черту, а в данном случае заглянуть за занавес — это премьера нового театрального сезона в «Ильхоме». 8 сентября театр открыл свой 43 театральный сезон очередным проектом Лаборатории Артема Кима и снова с полным аншлагом, билеты пока еще можно приобрести только на октябрьские показы. Так что же за премьеру подготовили для нас в «Ильхоме»? (далее…)


«Аз есмь тварь», симфония, или Все мы одинаковые!

Начало театрального сезона в театре Марка Вайля«Ильхом» – это событие, которого ждёшь всё лето. Всю чиллю. Все долгие знойные месяцы: июль и август.

И вот, с первым дуновением осени, у тебя появляется возможность лицезреть любимых актеров, похорошевших за каникулы, и радоваться очередной премьере.

43-й сезон решил начаться громко и триумфально. (далее…)


«Симфония» — новый театральный хит сезона

Вот уже третий год подряд театр Марка Вайля «Ильхом» открывает свои сезоны премьерами спектаклей Лаборатории Артема Кима. Известный узбекистанский композитор, руководитель ансамбля современной музыки Omnibus Артем Ким успешно освоил ремесло театрального режиссера, и выпускает вместе со своей командой яркие, провокационные спектакли.
Ташкентские зрители уже успели посмотреть два спектакля Лаборатории: дебютный «Аэропорт», два года с аншлагами шедший на сцене «Ильхома», и премьеру прошлого года — «Собачье Сердце» по Михаилу Булгакову. (далее…)


ИЛЬХОМОВСКОЕ ЧИСТИЛИЩЕ

Немного о премьере «Симфонии»
Открытие 43-го театрального сезона театра Марка Вайля «Ильхом» пройдет громко в прямом и переносном смысле этого слова. Уже сегодня ташкентский зритель увидит премьеру спектакля «Симфония» — результат творческих усилий четырех режиссеров: Бориса Гафурова, Глеба Голендера, Анвара Абдуллаева и Артема Кима.
От первоисточника — пьесы Виктора Понизова «Аз есмь тварь» — «Симфония» взяла только текст, а что такое текст в театральном пространстве? Всего лишь один из способов разговора со зрителем, один из… (далее…)


РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОЕКТ – БЕЗБАРЬЕРНЫЙ ТЕАТР

В конце июля Ташкент посетила региональный директор ЮНИСЕФ по Европе и Центральной Азии Афшан Хан. Она провела ряд встреч, посвященных защите прав наиболее уязвимых в обществе детей. Также госпожа Хан побывала в театре «Ильхом», где пообщалась с начинающими молодыми артистами с инвалидностью и профессиональными актерами – все они участники инклюзивного проекта.
В «Ильхоме» полгода работает школа-лаборатория для людей с особенностями развития. Это инклюзивный театр – площадка, где собираются и творят вместе с артистами ребята с ограниченными возможностями. Постоянный состав команды – чуть больше двадцати человек. (далее…)


Как слышат не только себя в Инклюзивном театре в «Ильхоме»

Что происходит по понедельникам в одном из самых известных столичных театров?

«Слышим целое, не только себя, всех слышим», — с таких слов Бориса Гафурова, художественного руководителя театра «Ильхом», начинается репетиция в рамках проекта «Инклюзивный театр».

Вот уже полгода каждый понедельник актеры театра и ребята с инвалидностью занимаются театральным искусством – делают упражнения, мычат, слушают друг друга, в прямом и переносном смысле протягивают друг к другу нити. (далее…)


Перо на песке. Рецензия

В «Ильхоме» — премьера, которая заставляет реветь от хохота. Максим Фадеев представил спектакль «Перо на песке» по пьесе японского драматурга Коки Митани «Академия смеха». Противостояние двух главных героев – автора комедий и цензора с прочерком в графе «чувство юмора», блестяще разыграли ведущие актеры театра Владимир Юдин и Алексей Писцов.
Удивительно, насколько современна пьеса, написанная чуть ли не полвека назад, и многослойна при очевидной простоте сюжета. Действие происходит в Японии, но география очень условна и имеет декоративное значение. Сцена представляет собой отдел общественной безопасности токийской полиции, если быть точнее, кабинет цензора. У порога мнется драматург Цубаки (Владимир Юдин). (далее…)


«Перо на песке». Не саунд-драма

Одна из первых сцен — в лучших традициях дона Хуана.
Ванна, она же корабль — дом, становится основным элементом декораций спектакля «Перо на песке» в театре Марка Вайля «Ильхом».
Перед нами Мацуо Сакисаки, Алексей Писцов, цензор. Он же – человек, без разрешения которого ни одно произведение не попадет на подмостки даже самых малых театров.

«Будь бы моя воля, я бы отменил всю цензуру!» — говорит он о своей деятельности. «В наше время театры – это самое глупое, что может быть. Их следует закрыть, а спектакли запретить. Сейчас самое время собраться, чтобы вынести все тяготы и испытания, приготовленные нам судьбой». (далее…)


Премьера в «Ильхоме»: «Перо на песке»

В театре «Ильхом» под конец сезона премьера — «Перо на песке» по пьесе японского драматурга Коки Митани «Академия смеха».

Актер театра Максим Фадеев давний участник театрального процесса, а режиссер — относительно молодой. За ним числится уже несколько постановок на различных сценических площадках, у Марка Вайля он учился, а полтора года назад срежессировал в «Ильхоме» довольно противоречивый спектакль по роману Франца Кафки «Замок». Из наложения опытов и возникает нынешнее его художественное качество — новая работа вышла обнадеживающе существенной. (далее…)


СЕЙДУЛЛА МОЛДАХАНОВ: «ОСТАВАТЬСЯ СЧАСТЛИВЫМ – ЭТО ГЛАВНОЕ»

Интервью для «Даракчи плюс», приуроченное к юбилею Заслуженного артиста РУз Сейдуллы Молдаханова.

24 мая празднует свой юбилей Заслуженный артист Узбекистана Сейдулла Молдаханов. И сегодня мы в гостях у семьи Молдахановых. Сейдулла Абдуллаевич и Надежда Максимовна вместе более тридцати лет. Как начинался жизненный путь двух творческих людей? С какими трудностями приходилось сталкиваться? Какой главный секрет семейного счастья? На эти и другие вопросы эта прекрасная пара ответила нам сегодня – в этот праздничный день. (далее…)


Ratel.kz о спектакле «Аэропорт»

Пора валить
Страх — главная тема международной программы фестиваля «Откровение» в 2018 году. В том числе — страх остаться в своей стране в одиночестве

«Аэропорт» «Ильхома» — это первый спектакль в международной программе фестиваля «Откровение», на который случился солд-аут («все продано!»). Причем, моментально: на третий день после старта продаж билетов. (далее…)


ТО ЛИ ТЕАТР, ТО ЛИ ЛИТЕРАТУРА

Культурное ноу-хау столицы
2017 год для любителей литературы и театра закончился на высокой ноте — открытием проекта «Литера» на сцене «Ильхома». 19 декабря авторы и актеры знакомили ташкентского зрителя с современными поэзией и прозой.

Аншлаг в зале, щекочущий горло смех, сцепленные в замок пальцы, замерший в груди вдох… И самое главное: прошедший вечер — лишь первый в череде ежемесячных выступлений. Организаторы проекта побеседовали с автором VOT о том, как выглядит «Литера» изнутри и чего поклонникам проекта ждать в будущем. (далее…)


Не звони палачу, или Зачем Ташкенту нужны поэты

Кажется ли вам, что поэзия никому не нужна? Чего ради писать стихи? А сами поэты? Им вечно хочется чего- то нового, необычного, страшного, безумного и весёлого. Капризные! Они пронзают себя кинжалом и пытаются дрожащей ощупью найти карандаш, чтобы сделать записи о своих душевных настроениях. Их гордость и бесконечная смелось стали раздражать так, что ташкентцы, занятые исключительно логикой и добродетелью, бросили все свои добрые дела и отправились в театр «Ильхом», где вечером, 19 декабря, поэты устроили очередное небывалое действо. (далее…)


Рецензия. Поэтический проект «Литера» в «Ильхоме»

«Куда едем?» — спросил в зеркало водитель, и я неожиданно для себя выпалила: «Домой!». Спохватилась потом, исправилась: театр «Ильхом», остановок столько-то, ориентиры, краткое содержание афиши на декабрь. До премьеры музыкально-поэтического проекта «Литера» оставалось 45 минут и столько же – до понимания, что оговорка была не случайностью, а обещанием чего-то хорошего, стоящего, настоящего. (далее…)


Потребность эстетического совершенствования

Роль искусства в развитии духовного потенциала человека трудно переоценить, ведь оно в отличие от науки, морали, религии и других видов деятельности, формирующих человеческое сознание, развивает духовность человека всесторонне-целостно – в единстве мыслей, чувств, воли, воображения, вкусов, в единстве его эстетического, нравственного, гражданского отношения к миру, в единстве сознания и самосознания. (далее…)


Театральная версия эксперимента профессора Преображенского

Сегодня мы живем в крайне политизированном мире, сложившаяся ситуация все чаще становится не только предметом обсуждения театрального сообщества, но и практикой международного театрального строительства – фактом театрального искусства. (далее…)


Трагедия мятежной души

Новая постановка театра «Ильхом» стала испытанием и для прошедших его с честью артистов, и для зрителей.

Спектакль «Цветаева. Федра» создавали к 125-летию со дня рождения поэтессы. Режиссер — лауреат премий «Золотая маска», «Дебют», «Триумф», «Чайка» Владимир Панков — худрук москов­ской студии «SounDrama», где театр органично соединяется с музыкой, хореографией и изобразительным искусством. Примеры тому — родившиеся с 2000 года два десятка постановок в России, Беларуси, США, Франции, Швейцарии и нашей стране. И в этот раз режиссер снова приехал не один — с хореографом Полиной Мироновой и художником Сергеем Агафоновым. (далее…)


Булгаков для молодых душой

Идти на «Собачье сердце» стоит тем, кто молод душой. Если мысль схватить рюкзак и отправиться пешком на край света не пугает, а вызывает мурашки, если вам нравится стоять в плотно спрессованной толпе стадионного рок-концерта и орать песни кумира, если умение ловить драйв еще не кануло в Лету, то добро пожаловать! Людям, предпочитающим кресло-качалку и чтение нотаций подрастающему поколению, спектакль не понравится. (далее…)


Голос Цветаевой

Еще не все зрители успели увидеть «Собачье сердце» как в Театре Марка Вайля «Ильхом» уже звучит следующая «оглушительная» премьера «Цветаева. Федра» — совместный проект студии «Soundrama», ансамбля «Omnibus» и театра «Ильхом». Режиссер-постановщик — Владимир Панков (режиссер «Семи лун» и «Дождя за стеной»). Спустя четыре года после «дождя» Владимир вновь в Ташкенте — мастер Лаборатории молодых режиссеров Центральной Азии ставит спектакль за срок на этот раз кратчайший — месяц со дня его приезда в Ташкент. А материал для постановки куда более сложный — античная трагедия в пересказе поэтессы серебряного века. Музыка, пластика, музыканты, интегрированные в актерское пространство и актеры, создающие музыку, мастера сцены и начинающие актеры, полифония звуков и действий – это стиль саундрамы. (далее…)


ЦВЕТАЕВА. ФЕДРА. ВОЛОДИНА

В Театре Марка Вайля «Ильхом» прошла премьера античной трагедии, пережитой и прочувствованной Мариной Цветаевой – пожалуй, самой надрывной поэтессой, по ее собственному признанию, «певца крайностей».
В спектакле «Цветаева.Федра» задействован большой актерский ансамбль, но особо хочется выделить заслуженную артистку Узбекистана Ольгу Володину – Федру и Цветаеву в одном лице.

Можно провести анализ спектакля, но, наверное, куда интереснее будет предоставить право голоса артистке, которой удалось пропустить через себя эти рифмы, ритмы, знаки и голоса, спрятанные между строк автором и найденные режиссером. (далее…)


Премьера в Ilkhom: «Федра»

Драматургия Цветаевой очень трудно переводится на театральный язык. Поэтесса всегда с недоверием относилась к театру — трудности воплощения ее текстов на сцене испытали многие режиссеры. «Федра» с большим успехом была поставлена, кажется, только однажды: в 80-е годы в Театре на Таганке Роман Виктюк создал спектакль с Аллой Демидовой в главной роли. Впрочем, желающих разделить этот успех не убавляется. Российский режиссер Владимир Панков — из их числа. (далее…)


Рецензия. Спектакль «Цветаева. Федра»

На крыльях, на красный, я летела в «Ильхом» на премьеру «Федры» по одноименной поэтической драме Марины Цветаевой. После выползала из театра словно из-под завала, и единственным желанием было послать к черту любовь, если встречу.
Значит ли это, что спектакль плох? Нет. Скорее, он труднопереносим физически и на уровне восприятия, что подтвердило скупость аплодисментов. Без литературной подготовки на него лучше не приходить, чтобы не обнаружить себя запертым на два часа в оцинкованной комнате с дюжиной иступленных людей, которые только и делают, что раздеваются и кричат. Добавьте к этому цветаевский стих, тяжеловесный, рваный, богатый старославянизмами – и пытки инквизиции покажутся случайному зрителю спа-процедурами в раю. (далее…)


ПРЕМЬЕРА В «ИЛЬХОМЕ» – ФЕДРА: «ДУША: ВЕЗДЕ БОЛИТ»

В театре Марка Вайля «Ильхом» в минувшие выходные состоялась премьера спектакля «Цветаева. Федра». Режиссер-постановщик – Владимир Панков. После более чем двухчасового действа зрители вышли пораженные. Такую мучительно-напряженную для восприятия и ошеломляющую по силе эстетического воздействия постановку мог предложить ташкентцам, наверное, только «Ильхом». (далее…)


Рецензия на спектакль «Собачье сердце»

На сцене «Ильхома» запустили «Собачье сердце». Точными ударами, мощными роковыми аккордами, до болезненного хруста в ребрах и проблеска в сознании, забитом хламом и навязанной правдой.
Экспериментальный проект Лаборатории Артема Кима «Театр+Музыка» по пророческой повести Михаила Булгакова откроет 42-й сезон в пятницу, 8 сентября. (далее…)


«Жестяной барабан» в современном социальном и романном контексте

Театральный сезон 2016-2017 в Театре Марка Вайля «Ильхом», прямо скажем, был перенасыщен премьерами, побаловав ташкентского зрителя и гостей столицы Узбекистана незабываемыми впечатлениями. За полгода – с декабря 2016го перед зрителем предстал парад из пяти спектаклей, посвященных современной немецкоязычной культуре XX века: в декабре – театральная версия знаменитого авангардного шедевра «Замок» Ф. Кафки, в январе – три сценические импровизации шедевров мирового кинематографа: «Небо над Берлином» В.Вендерса, «Горькие слезы Петры фон Кант» Р.В. Фассбиндера, «Жестяной барабан» Ф. Шлендорфа.И вот теперь, на излете мая и театрального сезона 26-27 мая в театре состоялась очередная премьера – новая и теперь окончательная версия спектакля «Жестяной барабан» по знаменитому одноименному роману Гюнтера Грасса. (далее…)


ГРОМКАЯ ПРЕМЬЕРА ОСЕНИ: РОК-ОПЕРА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

8 сентября свой 42 сезон Театр Марка Вайля «Ильхом» откроет уникальной трактовкой повести самого мистического писателя XX века. История пса, который в результате научного опыта, превратился в человека известна широкому кругу людей, в первую очередь благодаря ее знаменитой экранизации режиссера Бортко, а все образы героев повести в нашем сознании неразрывно связаны с блестяще сыгранными Владимиром Толоконниковым, Евгений Евстигнеевым и др. знаменитыми актерами советского кино. Возможно, поэтому постановки по мотивам повести одного из самых мистических русских писателей явление в театрах редкое — довольно трудно заместить в сознании людей прочно закрепившиеся там образы. Но о том, что хотел сказать автор на самом деле и какие намеки кроются в тексте Михаила Афанасьевича, споры не утихают до сих пор. Бесспорно одно вне зависимости от исторических контекстов это повесть о людях, о том, что делает человека человеком. (далее…)


Булгаков по-ильхомовски: не суд, а казнь

Булгаков, как известно, не дожил до самой страшной катастрофы двадцатого века. И хоть предвидел и предсказал многое, но даже он не мог дойти в своем воображении до того предела расчеловечивания, какое продемонстрировала нам вторая половина этого века, «завещав» его в наследство веку нынешнему. Именно этот предел, «договаривая», дописывая пророчество великого писателя, показали авторы ильхомовского спектакля «Собачье сердце». Тот предел, вернее – ту чудовищную запредельность, когда будущее мира видится «ботинком, стоящим на человеческом лице». (далее…)


Театральный тренд от молодых режиссёров

Каждый пятый современный спектакль начинается с повтора одной и той же фразы.
(с) Бюро фальшивой статистики

На современных спектаклях зрители должны чувствовать себя так, словно навещают в психиатрической лечебнице любимую тётушку. Вокруг хаос, люди катаются по полу, воют и стонут. Сама тетушка похожа на собственную тихую тень и бормочет одно и то же. Но визитёр-зритель абстрагируется от этого, помня, что через два часа он всё равно покинет это место. Покорно проглатывает тетушкин бред, отбивается от буйных, отдаёт дань и покидает помещение с больной головой и чувством выполненного долга. (далее…)


«МЕНЮ» 42 СЕЗОНА ОТ ТЕАТРА «ИЛЬХОМ»

Авторы RedPen пишут так, как душе угодно. Редакция оставляет за собой право вносить лишь мелкие корректировки. Автор: Анастасия Прядкина.

8 сентября начинается новый сезон в театре Марка Вайля «Ильхом». Каким он будет?
Народ, как известно, всегда жаждет хлеба и зрелищ. Жаркое ташкентское лето дарит нам гастрономические радости, но совершенно не балует гурманов пищи духовной. Все основные события культурной жизни происходят с сентября по июнь. Так что пора узнать, чем можно будет утолить духовный голод, и что нам предлагает Театр Марка Вайля «Ильхом». (далее…)


Возвращение состоялось

В репертуаре театра «Ильхом» вновь появился спектакль «Наша махалля», одновременно похожий и непохожий на большинство идущих на этой столичной сцене. С остальными его роднят и яркая актерская игра, и выбор отличной драматургической первоосновы, и электричество, которым заряжена атмо­сфера в зале. А отличает некоторая прос­тота, которая в этом случае — достоинство.

Здесь нет сдвигов во времени и пространстве, а от публики не требуется особой подготовленности. С самого начала зрители оказываются в обычном дворике обычной махалли «Ильхом», где перед ними предстает целая галерея хорошо знакомых по жизни типажей современников. (далее…)


«ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН» или герой нашего времени

В январе этого года в театре «Ильхом» в рамках дней немецкой культуры зрителю были представлены три сценических импровизации. На этот раз эскизы спектаклей были поставлены не по пьесам, а по сценариям таких шедевров нового кинематографа Германии, как «Небо над Берлином» Вильгельма Эрнста Вендерса, «Горькие слезы Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера и «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа.
Как известно, сценические импровизации были придуманы для того, чтобы познакомить зрителя с современной драматургией, и играются они, как правило, на сцене только один раз, но иногда из них вырастают спектакли, как это случилось с «Золотым драконом» Рональда Шиммельпфеннига. На этот раз билет в долгую жизнь обещает получить «Жестяной барабан», премьера которого состоялась на 26 и 27 мая. (далее…)


Франц Кафка и его роман «Замок»: вечная жизнь в культуре.

10 декабря 2016 года в театральной жизни города Ташкента произошло знаменательное, выходящее за рамки рядового событие. В Театре Марка Вайля «Ильхом» состоялась премьера спектакля «Замок. К.» по роману крупнейшего немецкоязычного писателя XX века Франца Кафки. Создатели спектакля (а это -режиссер-постановщик Максим Фадеев, сценограф и художник по костюмам Аскар Урманов, композитор Сухроб Назимов, хореограф Дамир Булатов, а также актеры театра во главе с художественным руководителем и одновременно исполнителем центральной роли Борисом Гафуровым) предложили свое прочтение, свою театральную версию знаменитого романа, создав, таким образом, еще одну – новую и неповторимую страницу в истории мировой Кафкианы. (далее…)


Спектакль «Дождь за стеной»: размышление после просмотра

Спектакль «Дождь за стеной» — еще один совместный проект (первый «Семь лун» по Алишеру Навои) московской студии «SounDrama» — режиссер Владимир Панков, художник – Сергей Агафонов, хореограф Сергей Землянский и ташкентских театра «Ильхом» и ансамбля «Omnibus». Поставленный по пьесе известного российского драматурга и сценариста Юрия Клавдиева, он, пожалуй, может быть отнесен к числу самых экспериментальных премьер театра последних лет. Это спектакль ожог, спектакль-оторопь, вызывающий шок накалом страстей и обнаженностью поставленных острейших проблем, рождаемых современным обществом. Еще одна неожиданная и совершенно уникальная краска в многоликой театральной палитре «Ильхома», который постоянно экспериментируя с театральной эстетикой, продолжает удивлять зрителя разносторонностью образов, авторских миров и универсальностью самого образа мира, который встает за калейдоскопом предлагаемых театром жанровых воплощений и режиссерских решений. (далее…)


Хорошо темперированный «Жестяной барабан»

В театре Марка Вайля «Ильхом» прошли премьерные показы спектакля «Жестяной барабан» по одноименному роману Гюнтера Грасса.

Спектакль обрушил на зрителей поток переживаний, мыслей, ассоциаций. Многослойной предстала и сценография в ильхомовской версии «Жестяного барабана», вызванная сложностью переведенного на театральный язык романа. Каждая из тем, затронутых в романе, полифонически проработана постановочной группой и проиграна артистами во всех возможных тонах и полутонах, как в известном всем «Хорошо темперированном клавире» Баха. Прелюдии, правда, отличаются китчевыми акцентами и медийными врезками – но это от современного театрального языка и его возможностей. (далее…)


Голос из немецкого далека.

На сцене «Ильхома» показали премьеру спектакля «Жестяной барабан». На протяжении всего действия я метался сразу между двумя немецкими первоисточниками — нобелевским романом Гюнтера Грасса и одноименным фильмом Фолькера Шлёндорфа. В итоге вышло что-то собственное, движущееся само по себе.

Типичная инсценировка Грасса — марафон, выдержать который дано не каждому. «Жестяной барабан» — дебютный роман писателя (1959 год), который через 40 лет принес ему Нобелевскую премию. (далее…)


О людях и преградах

«Правда Востока» №25/2017 4 февраля 2017

Об этом повествует вторая премьера нынешнего сезона в столичном театре «Ильхом». А может, вовсе и не об этом?
Спектакль «Замок. К.» родился из желания осмыслить роман Франца Кафки «Замок». Задумка довольно смелая, ведь мало того, что мы имеем дело с книгой в жанре абсурда, так она еще осталась и неоконченной. Автор бросил ее писать посреди слова 95 лет назад с намерением никогда больше к роману не возвращаться. (далее…)


Рецензия. «Девятый бал»

Театр спит, театр видит сны. В ночь перед премьерой они зыбко прекрасны и полны волнительной тревоги. Сюжеты грёз сумбурны – словно кто-то наощупь и второпях нанизал на тонкую нить прошлое, настоящее и будущее, страхи, ожидания, предчувствия, сомнения и мечты. Распутать сложный клубок предстояло гостям выпускного бала 9-й студии театра Марка Вайля «Ильхом». (далее…)


Одинокий голос человека. К Дням немецкой культуры в театре «Ильхом»

В январе 2017 года, вслед за декабрьской премьерой спектакля «Замок.К.» по знаменитому немецкоязычному роману Франца Кафки, в театре Марка Вайля «Ильхом» при поддержке Гете Института (г. Ташкент) прошел интересный трехдневный театральный марафон – Дни немецкой культуры. В этом году руководители проекта решили нарушить сложившуюся многолетнюю традицию и вместо современной немецкой драматургии предложили на суд зрителя три сценические импровизации к шедеврам мирового кинематографа, созданным тремя знаменитыми немецкими кинематографистами. (далее…)


ИГРА В ИМПРОВИЗАЦИЮ

У ташкентского театрала есть несколько дней в году, когда он откладывает намеченные дела и отправляется в театр Марка Вайля «Ильхом» на читки. Ставшие хорошей традицией сценические импровизации репетируются неделю, играются с листами текста в руках и никогда более не повторяются. (далее…)


«БАРАБАН ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ»

Читки в театре The Ilkhom Theatre of Mark Weil
по одноимённому киношедевру Шлёндорфа.
Режиссёр Борис Гафуров.
Фотограф Александр Раевский

Барабан должен звучать
Это событие произошло 21-го января, в день, когда барабанил дождь. Я знала точно, что при таких серых и мокрых обстоятельствах нужно срочно оказаться в театре «Ильхом», где, отогревшись, я стану своего обычного сияюще-золотистого цвета. (далее…)


Отзывы от Натальи Белоедовой

«НЕБО НАД БЕРЛИНОМ»
Если вспомнить Селинджера, то любимому писателю обязательно хочется позвонить и обсудить всё. То же относится и к режиссеру. Максим, мне почему-то хочется Вам позвонить! (далее…)


Рецензия. Дни немецкой культуры в «Ильхоме»

17, 19 и 21 января, при поддержке Гете-института, в театре Марка Вайля «Ильхом» прошли, ставшие традиционными, «Дни немецкой культуры». Их необычность заключалась в том, что на этот раз эскизы спектаклей были поставлены по сценариям таких шедевров нового кинематографа Германии, как «Небо над Берлином» Вильгельма Эрнста Вендерса, «Горькие слезы Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера и «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа. (далее…)


Замок К.

Про Кафку невозможно говорить без странного выражения глаз, без энигматических эпитетов, без слегка пониженного голоса. Он непонятен, мистичен, неуловим, странен.
А какого это, видеть произведения Кафки в действии? Видеть оживших героев книги, танцующих эксцентрические танцы, читающих текст речитативом, производящих руками таинственные манипуляции и воздействующих на зрителя эриксоновским гипнозом. (далее…)


«КАФКАЗАМОК» от «ИЛЬХОМА»

«Правильное толкование и ошибочное толкование не являются исключением друг для друга полностью»
Франц Кафка

Начало №1
Художник К. прибыла к Театру «Ильхом» поздно вечером. Огромного Театра не было видно. Он не давал о себе знать ни малейшим проблеском света. Долго стояла К. и смотрела в кажущуюся пустоту… (далее…)


Кафку сделали былью.

Приближение новогодних праздников театр «Ильхом» отметил совершенно нерождественской премьерой по роману Франца Кафки «Замок», где место социальной ангажированности заняла тема творческого поиска.

В сегодняшнем мире Кафка уже давно превратился в имя нарицательное. «Это все какая-то кафка», — зачастую пишут люди в соцсетях, пробыв целый день в ОВИРе, поликлинике, ТСЖ или у местного начальства. «Мы рождены, чтоб кафку сделать былью» — придумал однажды художник-концептуалист Вагрич Бахчанян. Что же до реального автора, то Франца Кафку называют создателем сюрреалистической литературы, певцом отчуждения и одиночества, пророком, предсказавшим ужасы тоталитаризма. (далее…)


«Ключи от ЗамКа». Рецензия

На последней странице романа «Замок» Франца Кафки нехороший холодок завершил затянувшийся пересчет позвонков и опустился на плечи душным сугробом. Заявленная «Ильхомом» премьера по одному из наиболее значимых и загадочных философских произведений XX века представлялась театральным харакири: гений не дописал, а они ставят. Безумцы, но до чего талантливые! Желающим убедиться – прямая дорога в кассу. (далее…)


И как они делают так…

И как они делают так, что отвечают на незаданные тобой вопросы, и дают ответы, которые ты, вроде не ждёшь, но которые тревожат, волнуют и существуют внутри тебя одновременно.
И как они не боятся. Я ведь боюсь. Боюсь признаться себе. Они признаются.
Когда ты с самого начала спектакля ощущаешь это состояние освобождения. От одежд, прошлого, страхов, обид, кожи. Ты сидишь совершенно нагой и совершенно открытый. И абсолютно такие же люди рассказывают тебе свои истории. (далее…)


Ильхомовский «Аэропорт»: Мы остаемся

Ташкентский театр «Ильхом». На спектакль-рейс «АЭРОПОРТ» билеты, несомненно, раскуплены. Я подходила к стеклянному фойе театра, размышляя о тайнах успеха спектакля, слегка настраивая свои чувства, как струны, и предвкушая испить стаканчик латте в уютном театральном буфете… (далее…)