Дата | Ticketon.me |
---|
Софокл | |
Режиссёр-постановщик | Кемаль Султанов |
Композиторы | Санжар Нафиков, Илья Пак, Эдгар Пак |
Хореограф | Илья Останин |
Художник по костюмам | Сарби Давлетова |
Действующие лица | |
Антигона | Екатерина Белова |
Исмена | Клара Нафикова |
Креонт, фиванский царь | Заслуженная арт. РУз Марина Турпищева, Глеб Голендер |
Евридика, его жена | Надежда Банделет |
Гемон, их сын | Алина Цимерман, Анвар Картаев |
Тиресий, слепой старик-прорицатель | Заслуженная арт. РУз Ольга Володина |
Страж | Христина Белоусова |
Вестник | Элина Резниковa |
Корифей | Юлия Плакида, Ян Добрынин |
Хорист | Клавдия Дроздова |
ПРЕМЬЕРА «АНТИГОНА»
В античной поэзии Софокла назревает непримиримый конфликт. Отстаивая свою правоту, ибо приказ смертного не может отменить «неписанный, незыблемый закон богов бессмертных»,
Антигона намерена исполнить священный долг и предать земле тело своего брата. Защищая древние родовые обычаи, она утверждает приоритет общечеловеческих ценностей в мире, изуродованном политикой. Поборница правды выступает против маниакально властного царя-военачальника — и погибает…
В этой постановке мы видим два возможных воплощения царя Креонта в исполнении двух актёров. На которого из них падет бремя власти? Это определит жребий.
Креонт-мужчина — это гендерный конфликт, где присутствуют и мужское невежество, и тирания, и стремление к самоутверждению женщины в фаллоцентричном мире. Но если выбор падёт на Креонта-женщину, то тогда станет неизбежным противопоставление политики и этики. И в центре сюжета окажется слепота гордыни — человечность и истина окажутся попранными. Однако как бы не развивались события в жестоком мире низменных страстей, моральная победа — за человеческим благородством, любовью и великодушием.
В постановке хор состоит из голосов воинов, погибших в недавнем походе против Фив. По мере развития действия они вырываются из плена коллективного существования, перевоплощаясь в героев спектакля, которые вступают в бессмысленные конфронтации с царем. Подчиняясь воле правителя, участники хора осуждают непослушание Антигоны и выступают рупором общества, которое несет полную ответственность за судьбу героини. У Софокла хор это «глас» морали. Но и эта мораль, и интерпретация происходящего с помощью мифологических парабол фальшивы. Словно в бреду, воины демонстрируют мнимую мудрость искаженной оптики. Однако Софокл придаёт упрекам хора такую интонацию, что чуткому уху в ней нетрудно расслышать подспудное отрицательное отношение хора к Креонту. И всё-таки объективно хор представляет силу, враждебную по отношению к Антигоне — воплощению благородства и самопожертвования…
Остаётся ли Антигоне что-то, кроме смерти, в этом порочном и враждебном мире?
Продолжительность спектакля: 2 часа
Премьера спектакля: 1 и 2 декабря 2018 года
Возрастная категория: 14+
Следите за репетициями на Instagram и Facebook:
instagram.com/antigone.ilkhom
https://www.facebook.com/AntigonaTashkent