Чувства VI студии
Анастасия Прядкина. Новости Узбекистана, 4 июля 2008
Казалось бы, еще совсем недавно разные дороги молодых людей столкнулись в единой точке пересечения – в театре «Ильхом». И вот уже первый дипломный спектакль VI студии ШДИ, и они и «жить торопятся, и чувствовать спешат».
Молодой режиссер – Ийохан Ботт из Санкт Петербурга, молодой немецкий драматург – Аня Хиллинг, молодые ребята студийцы, которые во многом уступают своим более опытнам коллегам, но подкупают своей горячностью и остротой чувств. Пьеса преисполнена желанием жить и находить прекрасное в зарубцованной коже, в запахе муки и сдобы, наслаждаться пряным вкусом поцелуев. Она пряно-солоноватая на вкус, колючая на ощупь, звонкая и пахнущая дрожжами. Получилась она такой, потом что чувствует каждый по-своему, потому что это совместный труд всех вышеназванных молодых людей. «Ильхом» был и остается театром, который оставляет каждому: режиссеру, актеру, даже зрителю, возможность увидеть и рассказать свою собственную историю.
«Чувства» – это пять историй, одна из которых плавно перетекают в другую. «Глаза», «Нос», «Уши», «Язык», «Кожа» – это истории о жажде любви, о страсти, об измене. Все молодые люди герои этих историй жаждут чувствовать всеми органами чувств (простите за каламбур), чувствовать дыхание жизни каждой клеточкой своего тела. Истории о людях, которые не зависят друг от друга, но нуждаются друг в друге. Отличник и второгодница, слепой и зрячая, девушка, страдающая эмфиземой легких, и другая, ищущая какое-то новое измерение под кожей. Люди лишенные чего-либо зрения или слуха восполняют эту нехватку и чувствуют, то, чего не могут почувствовать, люди способные и слышать, и видеть, и ощущать. А за грубой речью молодых людей – жизненная философия, глубина чувств, острота переживаний.
Чувствовать себя по-новому предстоит и зрителям, поскольку сцена и зрительный зал перенесены в этом спектакле на новое пространство – прямо перпендикулярно привычному пространству. Вместе с еще только постигающими сценическое пространство студийцами, в спектакле задействована Малика Усманова, которая держалась увереннее и чувствовалась порода, но надо сказать, что ребята старались не отставать, и чувствовали, быть может, даже острее.
Эта возможность чувствовать театру «Ильхом», и его зрителям дали: Посольство Швейцарии, благодаря которому была осуществлена финансовая поддержка для оформления дипломного спектакля Школы драматического искусства; Посольство Германии в Узбекистане – поддержка режиссера, приглашенного для постановки немецкой пьесы; Гете-Института в Ташкенте – приобретение авторских прав на постановку и перевод пьесы; – компании SRX avation and logistics – поддержка приезда режиссера.