Мистицизм звука

Театр «Ильхом» и ансамбль «Омнибус» продолжают решать уравнение «Театр+музыка». В прошлый раз считали до семи, в этот раз занялись звуком, а точнее его мистицизмом.

Перфоманс под названием «Мистицизм звука» состоял из нескольких этюдов. Первый из них – Lux Aeterna – «вечный свет». На сцене свеча, вокруг нее актеры – они и есть тот самый вечный свет.

Точнее, они его изображают: пластикой, танцами. Вы когда-нибудь наблюдали «танцы» пламени свечи? Как пламя колышется – вверх-вниз, из стороны в сторону. Возможно, актеры и изображали пламя свечи, возможно, это лишь мое личное прочтение. Всегда интересно угадывать, какой изначальный смысл закладывался хореографом и музыкантами.

В следующем этюде угадывались танцы суфиев – кружение вокруг себя, которое вводит зрителя в определенный транс. Суфийская тема перфоманса берет начало из книги «Мистицизм звука» суфийского философа Хазрата Иноята-хана.

Далее был более веселый этюд. Актриса театра Анастасия Прядкина с помощью клоунады показала, как копье превращается в зубочистку. Наверное, это можно так обозначить. Аккомпанировал Алибек Кабдурахманов: он задавал тон с помощью ударных инструментов.

Привыкла видеть Ольгу Володину в комических ролях. А здесь такая печально-драматическая вокальная партия в композиции «Марсия».

В заключении была вокально-инструментальная композиция Джорджа Крамма под названием «Ночь четырех лун». Д. Крамм вдохновлялся творчеством своего любимого писателя Гарсия Лорки.

У ночи четыре луны,
а дерево — только одно,
и тень у него одна,
и птица в листве ночной.

Следы поцелуев твоих
ищу на теле.
А речка целует ветер,
к нему прикасаясь еле.

В ладони несу твое «нет»,
которое ты дала мне,
как восковой лимон
с тяжестью камня.

У ночи четыре луны,
а дерево — только одно.
Как бабочка, сердце иглой
к памяти пригвождено.

Актеры показали четыре фазы луны. Опять же это то, что угадавала я, стихи более глубокие, а движения мистические.

Перфоманс занял около полутора часов, музыкантам и актерам удалось ввести зрителей в мистический транс, но все равно показалось, что время пролетело незаметно.

Дана Опарина.

Фото: Александр Раевский.